07.02.2022
Главным событием прошедшей недели стали дискуссии вокруг провальной транспортной реформы, затмившие собой все остальные новости. Поэтому это следует как-то осмыслить, чем мы сейчас и займемся.
Вот уже несколько недель не прекращаются споры вокруг этого печального для горожан события. В первую очередь это связано с резким ростом стоимости оплаты проезда и последующими активными протестами со стороны общественности. Однако не последнюю роль сыграл и пассивный протест – как и прогнозировали эксперты, на рост тарифа жители ответили бойкотом. Как результат, пассажиропоток упал на 12%. К этому стоит добавить постепенное вытеснение кондукторов из общественного транспорта и замена их на постоянно не работающие валидаторы, что привело к росту количества вольных и невольных безбилетников (в глазах властей, кстати, обе категории являются равнозначными), как результат сокращение оплаты проезда в бескондукторных автобусах до 50%.
Все это привело к тому, что власти вынуждены были пойти на диалог с общественностью. Было проведено несколько круглых столов, на которых прозвучали сенсационные заявления. В частности, вице-мэр Эдуард Хайруллин не исключил возможность отмены эксперимента по внедрению бескондукторной системы оплате проезда. Непонятно только что побудило чиновника сделать такое заявление? Рост безбилетников или неспособность отладить работу валидаторов? Однако позднее заявление вице-мэра сгладили, заявив, что могут оставить кондукторов лишь там, где они еще не убраны. О степени значимости этой политической, социальной и экономической проблемы говорит и тот факт, что в дискуссию попытался включится глава города Алексей Демкин. Идея была так себе, как и ее результат – мэр подвергся нещадной критике. Думается, что он и сам понимал бессмысленность этой идеи, а значит пошел на нее не по доброй воле.
Во всех вышеперечисленных событиях – бесконечных круглых столах, попытках симуляции неравнодушия со стороны чиновников – четко прослеживается нежелание слышать то, что в первую очередь беспокоит общественность. Чиновники говорили о чем угодно, только не о повышении стоимости оплаты проезда, пытаясь увести дискуссию в другое русло, демонстративно игнорировали то, что действительно беспокоит жителей Перми. Но сам факт того, что эти дискуссии состоялись говорит о том, что общественный протест дает свои результаты, поэтому активность необходимо продолжать и наращивать.
Сам тариф вводился для того, чтобы за счет населения покрыть убытки от транспортной реформы. Население ответило соответствующим поведением – отказалось пользоваться общественным транспортом. Неспособность чиновников технически обеспечить свои фантазии – нанесло второй удар. Таким образом, новшества, призванные сократить убытки, рискуют привести к еще большим убыткам, которые покрыть уже будет невозможно.
Читайте также: Апофеоз транспортной реформы в Перми
Мы в Telegram, не забудь подписаться!
Редакция Xronos Media
Делитесь первыми самыми свежими
и актуальными новости с друзьями!