25.04.2024 13:19

Мы в ВКонтакте Мы в Одноклассниках Мы в Telegram Наша RSS-лента

Апофеоз транспортной реформы в Перми

29.12.2021

С 10 января 2022 года в Перми вырастет стоимость оплаты проезда в общественном транспорте с 24 рублей (26 рублей при оплате наличными) до 33 рублей. Решение было принято депутатами только что избранной пермской городской думы.

Вероятно, народные избранники выполняли поручение своих избирателей, которые в своей бесконечной любви к государству (что является родовым свойством русского человека) решили возложить на себя непосильное для городского бюджета бремя – компенсацию всех ежегодных расходов на транспортную отрасль.

Именно так, ведь согласно новому тарифу стоимость оплаты проезда рассчитывается предельно просто и цинично – все годовые расходы транспортной отрасли делятся на годовой пассажиропоток.

Разумеется, такая самоотверженность и альтруизм русского человека компенсируется бесконечным человеколюбием и заботой со стороны чиновников. Поэтому не могли они не разделить весь этот материальный груз со своим народом. На заседании, посвященном принятию нового тарифа выступил сам глава города Алексей Демкин и заявил, что готов взять на себя (то есть на бюджет) часть расходов, а значит стоимость проезда в общественном транспорте будет не 37 рублей (таков расчет согласно новому тарифу), а всего лишь каких-то 33 рубля.

В завершении своей речи градоначальник обрадовал пермяков, заявив, что им это будет очень выгодно. Вероятно, мэр имел ввиду, что стоимость проезда в 33 рубля гораздо выгодней, чем 37 рублей. С этим трудно не согласиться.

В общем депутаты быстренько проголосовали за предложенный тариф, незначительная часть сопротивлявшихся, в частности Геннадий Сторожев, были жестко, я бы даже сказал по-хамски, пресечены новоиспеченным председателем думы Дмитрием Малютиным.

Сторожев всего лишь назвал происходящее бестолковщиной, но он был не прав. Законодатели прекрасно понимали, что делают. Они прекрасно понимали это еще за долго до выборов.

Провальная, антинародная транспортная реформа принесла гигантские убытки бюджету города – до 2 млрд рублей ежегодно. Как залатать эти дыры? Разумеется за счет граждан. О необходимости повышения стоимости проезда проговорился во время выступления на заседании комитета думы по транспортной реформе еще предыдущий мэр Перми Дмитрий Самойлов. Проговорился, а потом бедным помощникам пришлось дезавуировать его слова, мол он совсем не это имел ввиду. Сейчас выяснилось, что именно это.

Но давайте вдумаемся, что есть такое новый тариф, согласно которому все расходы транспортной отрасли делятся на пассажиропоток?

Возникает сразу же вопрос, из чего складываются расходы на отрасль, можно их как-либо оптимизировать, заключить более выгодные контракты с перевозчиками и прочее и прочее. Думаю это самое интересное во всей этой истории, но этим следует заниматься отдельно.

Но так как мы с вами убеждены в высоком профессионализме и кристальной честности наших народных избранников, то предположим, что в этой части сделано все идеально.

Следующий вопрос звучит так: почему мы должны брать на себя финансирование транспортной отрасли Перми? Может быть по этой же логике ввести тарифы на все прочие услуги, оказываемые государством населению? Идея интересная, но тогда возникает вопрос, зачем мы платим налоги? Ведь именно за счет них и должны оплачиваться все эти услуги, тарифы и, разумеется, зарплаты народных избранников и не менее народных чиновников.

И наконец, третий вопрос. С учетом инфляции, с учетом роста расходов (расходы ведь всегда растут), в конце концов с учетом вероятного падения пассажиропотока (лично я принципиально сокращу свои контакты с общественным транспортом после принятия нового тарифа) в соответствии с новым тарифом придется ежегодно делать корректировки, разумеется в сторону повышения оплаты проезда. Ведь так?

Эти вопросы, как мне представляется, должны получить ответ от наших многоуважаемых законодателей.

Вероятно, это и имел ввиду депутат Сторожев, назвав происходящий фарс бестолковщиной, за что и получил отповедь со стороны народного избранника Малютина.

Короче говоря, все как и встарь. Придумали, предложили, подождали окончания выборов и приняли. Народ, как и прежде, безмолвствует. Или нет?

Инициативная группа пермяков, все-таки решилась на какое-то действо, собрала подписи порядка 3 тыс. 300 человек, еще более 1 тыс. подписей собрали представители КПРФ.

Подписи активисты ставили под требованием отменить повышение стоимости проезда в общественном транспорте, отправить в отставку, пожалуй, самого одиозного чиновника Перми – главу департамента транспорта Анатолия Путина, объявить вотум недоверия депутатам пермской городской думы, поддержавшим новый тариф.

Разумеется, число подписавшихся ограниченно возможностями активистов, уверен, что под документом подписались бы 90% жителей города. Теперь все эти листы будут переданы главе Перми, а он должен будет как-то на них отреагировать.

И как на эти требования должен отреагировать Алексей Демкин? Он их должен принять? Уволить Путина, провести дискуссии, быть может из своего кармана занести в бюджет 2 млрд рублей?

Очевидно, что требования носят нереалистичный и популистский характер, выполнены они не будут, а значит и смысл их заключается не в этом. В чем именно – не скажу, дабы никого не обидеть, но в любом случае стоит похвалить те несколько тысяч, которые заявили о своей активной гражданской позиции. Надеюсь, что пусть и минимальное, но сопротивление общественности продолжится и дальше, несмотря на ожидаемое отсутствие результатов в краткосрочной перспективе. Но ведь вода камень точит…

Читайте также: «Мы все безбилетники?» или очередной провал в транспортной реформе

Иван Карамазов


Рассказать на своей странице:
Делитесь новостями

Делитесь первыми самыми свежими
и актуальными новости с друзьями!

Яндекс.Метрика