29.12.2021
Пермский театр оперы и балета остался без главного дирижера Артема Абашева. Он объявил о своем увольнении, объяснив это конфликтом с генеральным директором учреждения культуры Довлетом Анзароковым.
По официальной версии, озвученной самим Абашевым, его не устроила коммерциализация репертуара и смещение музыкального театра в сторону театра драматического.
Вообще, как мне представляется, так не принято – уходить с работы и поносить свое начальство, даже сам маэстро Теодор Курентзис такого себе не позволил, он предпочел обвинить во всем власти Пермского края, а не театр. Уходя, он правда, пожелал маэстро Абашеву «любить музыку так божественно и болезненно, как она того достойно».
Теперь многие ломают голову – уход главного дирижера это результат выполненного пожелания Курентзиса или наоборот, констатация того факта, что Абашев не справился?
Думаю ответ знают в театре. Гендиректор Анзароков тут же прокомментировал демарш маэстро, сделал он это по всем правилам этикета и дипломатии – крайне корректно и вежливо не согласился с официальной причиной ухода, но пожелал успехов в новом творческом пути, высоко оценив при этом музыкальные дарования Абашева.
Зачастую официальные причины, заявленные сторонами, отличаются от действительных. Поэтому я решил поинтересоваться о произошедшем у «глубинной» и, на мой взгляд, самой главной категории театральных служащих. Они отставку Абашева видят весьма закономерной, ожидаемой и, что любопытно, благотворной.
«Абашев очень конфликтный человек. Постоянно грубо разговаривает с оркестром, всё его не устраивает... В оркестре все люди очень рады этой новости. Абашев чрезмерно требователен в сторону музыкантов и часто перегибает палку. И, скорее всего, это только предлог, а не причина», – отметил один из служащих театра, отвечая на вопрос о причинах увольнения главного дирижера.
Стоит также отметить, что новый генеральный директор Пермского театра оперы и балета, в отличие от предыдущего, вызывает у артистов и музыкантов положительные эмоции. В этом небольшом конфликте они явно стоят на стороне Анзарокова.
Что касается официальных претензий со стороны Абашева они вызывают некоторое удивление. Если с их сутью можно отчасти согласиться, то никак нельзя согласиться с тем, что проблема (если это вообще проблема) коммерциализации и тяготения к драматическому театру появилась с приходом нового гендиректора. А чем по мнению Абашева занимался маэстро Курентзис все эти годы?
В общем вывод, как мне представляется, можно сделать такой – театр постепенно избавляется от пренебрежения к рядовому артисту со стороны начальства (этим грешил не только Абашев, но и Курентзис с Виталием Полонским), ставшего модным в эпоху греческого гения. Может быть, скоро мы сможем говорить об эпохе Возрождения театра, преодолевшего темные века Курентзиса. До этого дня осталось недолго – всего одно кадровое решение.
Читайте также: Фонд Потанина пожертвовал 10 млн рублей Пермскому театру оперы и балета
Антон Исаков
Делитесь первыми самыми свежими
и актуальными новости с друзьями!